Обычная версия сайта

Геннадий Петкевич к 90-летию Службы движения

18 июня 2024

Серию интервью к 90-летию Службы движения продолжает ветеран Горэлектротранса Геннадий Петкевич. О себе говорить не любит и смущённо переводит тему на рассказы о коллегах, с которыми начинал свой профессиональный путь. За плечами Геннадия Евгеньевича – колоссальный опыт работы: от электромонтёра до главного инженера Службы движения. По случаю юбилея ветеран ГЭТ поделился воспоминаниями о буднях «старой Службы движения», которые от сегодняшнего дня отделяют почти 50 лет.

 

- Геннадий Евгеньевич, расскажите о Службе движения в годы начала Вашей работы.

 

- В моих воспоминаниях прежде всего люди, с которыми мне удалось поработать. Я пришёл в Горэлектротранс в 1976 году. Работал сначала электромонтёром на участке главного механика. Тогда начальником Службы движения был Александр Сергеевич Новиков, а после него – Гузик Владимир Борисович, представитель технической интеллигенции. Ещё одна фигура – Александр Алексеевич Сорокин, который сначала был главным инженером, потом начальником Службы, а сейчас работает помощником директора Учебно-курсового комбината. Ещё прекрасный специалист – Быстрова Александра Александровна, она прошла путь от водителя трамвая до начальника Службы! И вот благодаря такому пути, она знала абсолютно все тонкости, когда стала начальником. Поняева Ирина Александровна тоже одно время руководила нашей Службой, она смогла сохранить подразделение в период реформ. Начальство и руководители Службы движения всегда были эрудированные, умники в хорошем смысле этого слова, вежливые, никогда на «ты» не обращались к подчинённым, очень тактичные люди.

 

- А какие условия создавались для сотрудников?

 

- Одна только комната релаксации чего стоит! Она располагалась в помещении, где сейчас находится Музей Службы движения. Там были удобные кресла, приятная музыка. При желании можно было побеседовать с психологом, который работал в штате. Очень была необходима такая зона отдыха, сотрудники проводили там перерывы. У диспетчеров же достаточно стрессов. А в то время ещё некоторые ревизоры сидели в специальных будочках по городу, а в уличной обстановке более беспокойно, чем в офисе. У Службы движения и база отдыха «Репино» была у Финского залива. А коллектив тогда был раза в два больше, чем сейчас, и любой мог поехать. Ещё «детская дача» была для совсем маленьких детей сотрудников ГЭТ, которая находилась в ведении Службы движения. Это что-то вроде детского сада, там за малышами следили воспитатели, дети оставались там по два месяца. Обычный круглогодичный детский сад у Службы тоже был.

 

Отдельно хочу отметить период, когда в Службе движения впервые появился Совет трудового коллектива. Сотрудников на некоторые должности, в том числе на должность мастера, назначали после тайного голосования. На участке главного механика тогда ещё действовал бригадный подряд, мне нравилось работать в таком формате.

 

- В каких ещё преобразованиях Вы принимали участие?

 

- Когда Александр Алексеевич Сорокин был начальником Службы, мы смогли решить проблемы с газоснабжением на конечных станциях. Постоянно возникали трудности, и в один момент сторонние организации нам перекрыли задвижку. Нельзя было, чтобы сотрудники мёрзли. Александр Алексеевич тогда предложил перейти на электроотопление, тогда мы начали обретать самостоятельность с точки зрения отопления. Ещё вот контактная сеть в учебном классе, который до сих пор остался на конечной станции «Старая деревня» - я туда тоже руку приложил вместе с Александром Сорокиным. Она и сейчас используется на инструктажах диспетчеров. Также я участвовал во внедрении преобразователя напряжения от контактного провода для станций. Этот метод использовался при отсутствии энергоснабжения. А на Тихорецком проспекте мы первее всех начали использовать пластиковые трубы для наружных сетей.

 

- А сейчас чем занимаетесь в Службе движения?

 

- У меня интересный путь. После работы на должности электромонтёра я долгие годы был главным инженером: сначала Аварийно-восстановительной службы «Носорог», а потом Службы движения. Дольше многих я на этой должности задержался. Обычно все через 5-7 лет либо уходили, либо шли на повышение, а я вот проработал 15 лет (смеётся). Наверное, потому что слишком хорошо справлялся со своими обязанностями. Кстати, из АВС в Службу меня вернул Александр Алексеевич Сорокин, когда он стал начальником Службы. Начальник АВС Александр Константинович Майоров не хотел отпускать, но пришлось. На должность главного механика потом перешёл после этих 15 лет. За время работы у меня даже ученики были среди новых сотрудников, я помогал им, когда они начинали работать в ГЭТ.

 

А сам я недавно приступил к новым обязанностям – сейчас я инженер 2 категории. В основном, занимаюсь вопросами благоустройства, а также комплектацией материалов. Я доволен этими годами работы в Горэлектротрансе и даже хочу, чтобы мои внуки тоже пошли в транспортную сферу! Они уже подумывают о том, чтобы быть, как дедушка (улыбается).

 

- Геннадий Евгеньевич, так получилось, что в серии интервью по случаю юбилея Службы движения Вы – единственный мужчина среди интервьюируемых сотрудников Службы. Можно ли сделать вывод, что женщин в Службе больше, чем мужчин?

 

- Да, можно. И это ведь прекрасно! У нас в коллективе всегда было много женщин. Женщины в Службе – это наше всё! Они у нас все – замечательные. Вот с юмором скажу, когда были женские праздники, мы все собирались, встречались и одна другой коллеге что-то рассказывает и говорит: «Между нами девочками». И вот одна женщина возмутилась: «С нами же Геннадий Евгеньевич!». А та ей и отвечает: «Да он уже свой!» (смеётся). Вот так вот – настолько мы все дружные. И я очень рад, что у нас так много представительниц прекрасного пола!

 

- Как охарактеризуете Службу движения?

 

- «Королевская» Служба! Мы её так всегда называли. Кстати, недавно думали над эмблемой нашей Службы. Мы с коллегами предложили изобразить сову. Даже рисунок уже есть – там сова крыльями как бы «оберегает» трамвай и написано: «Служба движения». А знаете почему сова? Это мудрость! Служба движения – мудрое подразделение с мудрыми сотрудниками с многолетним опытом. В пример приведу нынешнего главного инженера Службы движения Олега Вячеславовича Кузьминова, замначальника Службы – начальника Производственно-технического отдела Татьяну Валентиновну Козлову. Они многое делают для Службы. Очень старается для развития нашего подразделения нынешний начальник - Роман Иванович Осадчук.

 

- Что пожелаете коллективу Службы движения в юбилей?

 

- Конечно, здоровья всем коллегам и мне самому. Желаю нынешним сотрудникам не забывать и поддерживать ветеранов предприятия, ведь с них всё начиналось, они – наши корни. Желаю идти вперёд и не бояться! Быть смелым! Если чувствуете свою правоту, нужно идти до конца! Ну и, конечно, использовать свою смелось на благо предприятию.

 


 

Также по теме: 

 

Движение как смысл жизни: 90 лет Службе движения

Цифровое будущее: Евгений Власов к 90-летию Службы движения

Юбилейный видеообзор Музея Службы движения

 

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость