Обычная версия сайта

Бесконтактная оплата

В троллейбусах и трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платёжном терминале, расположенном, как правило, на второй площадке транспортного средства.

 

Оплата банковской картой

 

Как отличить валидатор с приёмом банковских карт от обычного?

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

 

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» - 

На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

 

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете.

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту к валидатору на поручне. Ввод PIN-кода для разовой поездки не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено».

В случае если в банке вы подключили услугу «смс-информирование», при успешной оплате вы получите смс с такой отчётной информацией, как дата, время поездки и списанная сумма.

 

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

 

Как распечатать чек или вывести карту из стоп-листа?

Для того чтобы распечатать чек или вывести карту из стоп-листа, необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.gorodpay.ru. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Для печати чека необходимо выбрать период отображения поездок, выбрать необходимую поездку и распечатать чек. Для вывода карты из стоп-листа необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 - 40 мин. карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находиться денежные средства..

 

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения - банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе трамвая и троллейбуса. Таким образом в настоящее время оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

 

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

1.       повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

2.       имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

3.       ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

4.       истек срок действия карты;

5.       карту слишком быстро отвели от считывателя;

6.       к считывателю приложено несколько карт одновременно;

7.       банком-эмитентом вашей карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), пассажир обязан оплатить проезд другими доступными способами: наличными или электронными проездными документами.

 

Оплата банковской картой (инструкция)